МКОУ СОШ№19
с.Шведино
  • О школе

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 (МКОУ СОШ №19)

    Дата создания: 02.09.1962

    Место нахождения (Адрес): 356518, Ставропольский край, Петровский район, улица Советская 28

    История школы

    Как известно, долгое время село Шведино оставалось хутором районного села Петровского. В 1880 году здесь было открыто одноклассное Министерское училище, под которое была приспособлена хата хуторянина Титоренко. Она находилась ближе к ручью за усадьбой Толмачёва Ильи Карповича. Была эта школа одноклассной, учились здесь до 20 мальчиков и девочек - детей более зажиточных хуторян. И только в 1894 году было построено новое здание школы под железной крышей, восстановленное после пожара и сохранившееся до наших дней. Годовой бюджет школы составлял 600 рублей, из которых 330 шло на жалованье, учителю.                              
    Первым учителем на хуторе был Иван Ефимович (фамилию его не запомнили).
    В новом здании, школы под одной крышей было две классных комнаты, квартиры двух учителей и заведующего, а также небольшая комнатушка под учительскую. Под зданием находился довольно вместительный подвал,                      
    В 1914 году, когда хутор получил статус села, школа стала трёхклассной,  т.е. дети здесь получали трёхлетнее обучение, что равнялось на начальную школу. А уже с 1918 года сельская школа стала давать четырёхлетнее обучение.
    В 1939 году в школе открылся впервые 5-й класс, а само преподавание стало предметным. В первый же год пятых классов было два. 
    Открытие при школе полного пятого класса - это начало своеобразной "революции" за знания на селе,  за познание жизни в новых социальных условиях.
    Однако в 1941-42 учебном году ребята всё же смогли окончить семь классов, хотя обучение периодически прерывалось. В военный период школа   переживала также свои невзгоды.
    Из воспоминаний сельчан запомнились также учителя 1940 года, такие как: Мария Игнатьевна Кузёма-Баско. Она в 1-2 классах вела уроки русского языка, арифметики, чтения, пения, физкультуры и уроки труда. 3-й класс вела Ольга Тимофеевна Храпель-Дейнего (супруга Дейнего Н. Н.); 4-й класс - Нина Гавриловна Терпиченко (супруга Курденкова Д.А.). В этих классах велись уроки русского языка, арифметики, истории, географии, естествознания и другие. Все учителя были приезжие.
    Послевоенный период - это период коренного становления нашей школы.                                               
    Осень 1950 года. После семилетней службы в Советской Армии вдали от Родины возвращается в родное село Шведино Задорожний Борис Яковлевич, 1925 года рождения. По рекомендации РК ШКСМ, военкомата и конечно, РайОНО,  он направляется в школу преподавателем физкультуры и по совместительству старшим пионервожатым. Пионервожатым он был весь 1950-51 учебный год, а затем сменила его Лисичная Раиса Михайловна. Этот 1950-51 учебный год был годом, когда Швединская школа набирала свою силу, и вошла в нормальные учебные рамки. Именно в этом году был первый послевоенный выпуск седьмого класса. Семилетка просуществовала до 1961 года.
    19 октября 1959 года началось строительство новой двухэтажной восьмилетки за счёт финансирования колхоза "Родина". 
    1 сентября 1962 года для наших школьников день особый:  во дворе гремит оркестр, исполняющий "Школьный вальс"; детей и учителей поздравляет председатель сельсовета Шандригол Стефан Радионович, а председатель колхоза  "Родина" Одукалец Леонтий Антонович перерезает красную ленточку - ленточку открытия нового здания восьмилетки. Звенит первый электрический звонок для 284 ребят, зовущий на первый учебный урок.
    Три года школа была восьмилетней. С 1965 года она стала  средней школой №18. Следует отметить, что большую роль в общем подъёме села сыграло вечернее образование. Весной 1964 года  состоялся первый выпуск десятиклассников вечерней школы. Их было 12 человек.
     А через два года состоялся выпуск десятого класса дневной школы. С этого периода началась история Швединской средней школы.
    Переход школы от восьмилетней к средней и её становление проходили под руководством директора школы Агеева Михаила Михайловича, по образованию историка, с определённым опытом  комсомольской и партийной работы.
    В 1976 году завершена пристройка нового двухэтажного здания на 300 мест, что дало возможность школе перейти на кабинетную систему и занятия в одну смену. Были оборудованы кабинеты математики, литературы,  иностранного языка,  физики, химии,  биологии, географии, истории и обществоведения, военного дела,  производственного обучения и начальных классов, ленкомната, актовый зал, спортзал и так называемый "Уголок погибших".
    С 1971 г. в школе работает Зал-музей Боевой славы. Ученическая бригада в школе существует с 1959 г., как и по всему краю. 
    Летний оздоровительный лагерь "Солнышко" при школе работает с тех пор, как появилась ученическая бригада. Лагерь, как и группы продлённого дня, колхоз до середины 80-х гг. кормил бесплатно. Лагерь находился в красивом месте при ученической бригаде на окраине села. Теперь лагерь находится при школе. 
    В 2004 г. - в честь 50-летия УПБ края и за хорошую работу УПБ "Юность" школа награждена компьютерным классом.
    2005 г. – участие в конкурсе «Лучшая школа России» 
    2017 год – юбилейный. Школе исполнилось 55 лет!    

    Образование и формы обучения

    Форма обучения - очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Название Программы развития:  Программа  развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 19 на 2022 - 2027 годы

    Обоснование Программы развития:

    В Программе развития МКОУ СОШ №19  отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания в Учреждении по результатам:

    1.необходимость управления Учреждением на основе совершенствования внутренней системы оценки качества образования, обеспечивающей объективную информационную основу принятия решений и расширение ее открытости;

    2.необходимость создания организационных, научно­ - методических, информационных условий для формирования и распространения результативных практик внутренней оценки качества образования:

    2.1. обеспечения доступности образования для всех категорий социальных заказчиков, в том числе семей: имеющих детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

    2.2.  обеспечение качества образования, ориентированного на создание условий для формирования успешной личности обучающихся, в том числе в рамках дополнительного образования;

    2.3. обеспечение эффективности работы Учреждения для повышения конкурентных преимуществ Учреждения среди других образовательных организаций Петровского городского округа;

    3. необходимость совершенствования системы внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников в части оценки качества образования.

    Цель Программы развития:

    Управление   качеством образования в Учреждении по результатам, построенное  на принципах преемственности и метапредметности; обеспечивающее  осознанный выбор, самоопределение и личностное развитие   обучающихся через  создание  условий для обеспечения позитивной динамики развития Школы   как открытой, безопасной, инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на воспитание и образование «гармонично развитой и социально ответственной личности  на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».

    Комплексные задачи Программы развития:

    1. Реализовать право каждого ребенка на качественное   и доступное образование через ориентирование на потребности обучающихся, внедрение различных вариантов программ обучения и воспитания в рамках одного уровня образования; обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития обучающихся.
    2. Расширить образовательные возможности для обучающихся через много профильность и вариативность образовательных программ дошкольного, начального, среднего   общего образования   и дополнительного образования.
    3. Обеспечить реализацию национального регионального компонента с целью сохранения истории родного края и культуру, через включение в вариативную   часть программ дошкольного, начального, среднего общего образования обновленного содержания  программ регионального национального компонента или через реализацию программ дополнительного образования.
    4. Обеспечить разнообразие и доступность дополнительного образования с учетом потребностей и возможностей обучающихся, в соответствие с запросами родителей (законных представителей) обучающихся.
    5. Повысить эффективность системы охраны труда в Учреждении.
    6. Повысить общую безопасность через усиление антитеррористической защищенности МКОУ СОШ №19.
    7. Повысить конкурентные преимущества МКОУ СОШ №19 как образовательной организации, ориентированной на создание условий здоровьесбережения для формирования успешной личности обучающегося.
    8. Совершенствовать   профессиональную компетентность педагогов,

    профессиональное мастерство, в части функционирующей модели ВСОКО.

    Усовершенствовать работу по информационно - медийной открытости Учреждения  для обеспечения публичности  и открытости представления результатов деятельности  МКОУ СОШ №19 через официальный сайт Учреждения, создание информационно - медийного школьного центра, личные сайты педагогов; публикации  материалов о деятельности Учреждения, используя  Интернет-ресурсы.

    Основные направления развития:

    1.  «Воспитывающая Школа»

    Приоритет программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, как культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе, окружающей среде и своему здоровью.

    1. «Современная школа»

    Внедрение на всех уровнях образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Развитие внеурочной деятельности и дополнительного образования.

    1. «Школа равных возможностей»

    Обеспечение на всех уровнях образования преемственности, конвергентности (целенаправленный процесс формирования компетенций, необходимых для жизни и трудовой деятельности в эпоху внедрения современных нано технологий, биотехнологии, информационных и когнитивных технологий) и вариативности ООП МКОУ СОШ №19 для организации эффективного качественного образования в строгом соответствии с ФГОС, потребностями семьи и самого обучающегося.

    1. «Учитель будущего»

    Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 80 процентов учителей Учреждения. Развитие кадрового потенциала Учреждения как основного условия повышения качества образования. Эффективное управление качеством образования по результатам;

    1. «Успех каждого ребенка»

    Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности, и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

    1. «Развивающаяся безопасная школа»

    Современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Современное и безопасное пространство школы.

    1. «Открытая Школа»

    Расширение границ образовательного горизонта возможностей и открытость информации о деятельности Учреждения. Развитие сетевого взаимодействия. Доступное качественное образование для разных категорий обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов. Консолидация всех участников образовательного процесса, включая ресурсы села, района, края.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie